Родителям

 

 

Памятка антинаркотической направленности для родителей

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках,

связанных с детской смертностью.

 

Правила приёма (зачисления), перевода и отчисления воспитанников

в группе дошкольного образования МБОУ - Ново-Ямской ООШ

 

О сроках, порядке и местах регистрации на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования  в 2016 году на территории Севского района СКАЧАТЬ

 

Положение о порядке приёма в школу

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Еще совсем недавно родители мечтали о том времени, когда их ребенок пойдет в школу. И вот этот день скоро настанет. Каким стал ребенок, что нового появилось в его внутреннем мире, чему он научился, с каким багажом знаний и умений он переступит порог школы, готов ли он к успешному овладению школьной программой? Теперь все зависит от общей готовности ребенка. И это своего рода экзамен для всех взрослых, окружавших малыша в дошкольном возрасте.

Каждый родитель должен:

· испытывать уважение к ребенку как к личности;

· сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье;

· развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению;

· убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки;

· поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении;

· не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок;

· объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности;

· не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе);

· строго придерживаться режима дня;

· перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе);

· совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна;

· для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:
«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!»

Портрет будущего первоклассника

«Первый раз в первый класс, или что нужно знать и уметь будущему первокласснику»

Для дошкольника представления о школе связаны не только с учением. Для него школа - символ взрослости. К этому его готовит все дошкольное детство, в котором познание окружающего мира приходит через игру. Уже к шести годам у большинства детей появляется желание стать школьниками. Ребенок не только готов принять новую социальную позицию первоклассника, но и начинает стремиться к ней. У него возникает состояние, которое называется обучаемостью.

Физическая готовность

В первую очередь необходимо, чтобы ребенок пошел в школу физически здоровым и развитым. Ведь в значительной степени его успехи в школе будут зависеть от физической готовности к ней. Требует внимания развитие всех физических качеств будущего первоклассника – ловкости, выносливости, гибкости, скорости. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью – качеством, без которого невозможен успех в любом деле. Необходима она и нашему будущему школьнику.

Оценивая физические возможности детей, мы должны учитывать, что имеем дело с растущим детским организмом, сформированность которого еще не завершена, функциональные способности которого еще не сложились. В период подготовки ребенка к школе необходимо предусматривать не только то, что ребенок может и должен воспринять, но и каких нервно-психических затрат будет ему это стоить. Поэтому укрепление здоровья будущих школьников, охрана зрения, формирование правильной осанки должно стать важной заботой родителей и специалистов.

Психологическая готовность

Успешность нашего будущего ученика будет зависеть и от его психологической готовности к школе. Ведь чтобы адаптироваться к новой жизни, необходимо приложить специальные усилия, которые представляют собой целую систему личностных качеств, умений и навыков. Стремление стать первоклассником естественно, и оно связано с новыми моментами в развитии ребенка 6-7 лет. Ему уже недостаточно лишь в игре приобщаться к жизни взрослых. А вот быть школьником - совсем другое дело. Это уже сознаваемая ребенком ступенька вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Важно знать, насколько ребёнок готов коммуницировать в новых для него условиях.

Волевая готовность

Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует школьный режим, программа. А это не так-то просто, когда у тебя в портфеле новенький значок и хочется поделиться с товарищем важными новостями. И вот тут-то нужно проявить волевое усилие, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью, вниманием, мышлением. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия – ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить усилие в преодолении препятствия, оценить результаты своего волевого действия. Воспитание мотивов достижения цели формирует у детей способность не бояться трудностей, стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели.

Интеллектуальная готовность

Если мы хотим, чтобы наш ребенок успешно учился в школе, мы должны развивать в нем познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем мире. Важно, чтобы ребенок был умственно развит. В понятие интеллектуальной готовности входит как запас знаний и представлений ребенка об окружающем, так и сформированность его мыслительных навыков. Однако главное - это, пожалуй, то, как ребенок ориентирован в окружающем и как он осмысляет полученные им сведения.

К семи годам ребенок должен хорошо знать свой адрес, название города, где он живет, название нашей страны, ее столицы. При правильном воспитании дети знают не только имена, но и отчества своих родителей, где и кем они работают, и понимают, что их бабушка - это мама отца или матери. Они ориентируются во временах года, их последовательности и основных признаках. Знают месяцы, дни недели, текущий год. Знают основные виды деревьев, цветов, дифференцируют домашних и диких животных, т.е., ориентируются во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении. Наблюдая природу, события окружающей их жизни, дети уже могут находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать и делать выводы.

Итак, как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период жизни, зависит от общей готовности будущего школьника к новым условиям, и от того, насколько мы, взрослые будем внимательны к ребенку в период адаптации в его социальной роли ученика. Мы ждём ваших малышей в первый класс! Терпения вам и удачи.

                                                               

 

Дата последнего обновления страницы 13.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»